А вместо Daewoo – дорогой Motors.
Компания General Motors выпускает новые модели легковых автомобилей на базе завода «УзДЭУавто» в Узбекистане. Иностранные инвесторы рассматривают страну как плацдарм для экспансии на соседние рынки – у большинства узбекских автовладельцев денег на новые машины не хватит.
Соглашение о создании СП GM Uzbekistan на базе завода в городе Асака (Узбекистан, Андижанская область) было подписано 8 октября 2007 года. Узбекской госкомпании АК «Узавтосаноат» в новом предприятии будет принадлежать 75%. Доля GM составит 25%, в дальнейшем она может увеличиться до 40%. Договоренности предусматривают обновление модельного ряда завода и увеличение его мощности с 200 тыс. до 250 тыс. машин в год. Правительство рассчитывает, что сотрудничество с General Motors (GM) позволит сохранить 5 тыс. рабочих мест на андижанском заводе и обеспечить работой 12 тыс. сотрудников смежных компаний. Американскую компанию привлекла дешевая и, по оценке топ-менеджеров GM, квалифицированная рабочая сила, а также выгодное географическое положение Узбекистана. Менеджеры GM надеются, что новое производство поддержит продажи компании в Старом Свете – ведь доля GM в Америке падает и ей необходимы новые рынки сбыта.
Ищу друга
Завод «УзДЭУавто» хорошо известен автолюбителям из стран СНГ. Именно на нем с 1992 года собирались корейские автомобили Daewoo в партнерстве с узбекской АК «Узавтосаноат». Первоначально проект казался удачным – автомобили неплохо продавались на рынках Средней Азии, поставлялись в Россию. Узбекистан увеличивал локализацию производства – к настоящему времени она достигла 62%, в стране был налажен выпуск более 600 видов комплектующих. Но мировой финансовый кризис 1997 года, особенно сильно ударивший по экономике стран Юго-Восточной Азии, привел корейских партнеров к краху. В 1999 году они обанкротились, а их самый ценный актив – Daewoo Motors – был признан банкротом в начале 2000 года. Наблюдатели тогда заявляли, что компанию подвели непродуманная внешняя экспансия, в частности, большие объемы инвестиций в страны с переходной экономикой.
Несмотря на банкротство головной компании, узбекский завод продолжил свою работу – комплектующие из Кореи продолжали поступать даже после того, как контрольный пакет автомобильной Daewoo Motor приобрели американские бизнесмены из GM, создавшие GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT).
Новости региона Навои:
Навоийский горно-металлургический комбинат приступил к переработке золотосульфидных руд месторождения Кокпатас (Центральные Кызылкумы) по технологии Biox.
В 2009 году НГМК планирует приступить к строительству рудников на трех месторождениях стоимостью около $30 млн-заявил генеральный директор НГМК, К.С.Санакулов. 25.01.2009г. Далее...
Навойский гмк в скором времени получит новое транспортное оборудова-ние от Новокраматорско-го машиностроительного завода для транспортировки горной массы.
Алишер Навои своей гениальностью добрался до кратера на Меркурии Международный астрономический союз утвердил присвоение пятнадцати кратерам Меркурия имен 23.01.2009г. Далее...
В Узбекистане начато освоение нового месторождения урана. Сделаны первые шаги в освоении нового месторождения Северный Канимех. Летом этого года началось бурение и сооружение геотехнологических скважин. 22.01.2009г. Далее...
Уровень производства золота Навоийского ГМК в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 104,4 %. Задание по выпуску серебра будет выполнено на 118,5%. Темп роста объема товарной продукции к 2007 году составит 102%. 05.01.2009г. Далее...
Международный аэропорт «Навои» передан в управление Korean Air. Корейский авиаперевозчик возьмет в управление аэропорт для создания здесь международного интермодального центра логистики. Korean Air будет руководить всей структурой аэропорта, а также... 25.12.2008г. Далее...
Впервые в Узбекистане будет создана свободная индустриально-экономическая зона. Срок функционирования свободной индустриально-экономической зоны «Навои» составляет 30 лет с возможностью его последующего продления. 03.12.2008г Далее...